Отделение социальной помощи на дому
Отделение социальной помощи на дому начало свою работу в 1988 году, а как структурное подразделение Центра – 1 сентября 2003 года.
Отделение социальной помощи на дому создано для постоянного или временного оказания нетрудоспособным гражданам пожилого возраста и инвалидам консультационно-информационных, социально-бытовых, социально-педагогических, социально-посреднических и социально-реабилитационных услуг, услуг сиделки в форме социального обслуживания на дому, для оказания услуг почасового ухода за малолетними детьми, детьми-инвалидами (услуг няни).
Основные направления деятельности отделения социальной помощи на дому:
— выявление и дифференцированный учет нетрудоспособных граждан (семей), определение видов, наименований и объема оказания им социальных услуг;
— оформление необходимых документов для оказания социальных услуг;
— оказание гражданам социальных услуг исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию, характера нуждаемости в услугах, конкретной жизненной ситуации, а также оказание по их желанию дополнительных социальных услуг, предоставляемых Центром;
— максимально возможное продление пребывания граждан в привычных домашних условиях и поддержание их социального, психологического и физического статуса;
— установление и поддержание связей с трудовыми коллективами, где ранее работали обслуживаемые граждане, а также с другими организациями по вопросу оказания социальной поддержки гражданам.
Отделение предоставляет:
— услуги социального работника;
— услуги сиделки (для граждан полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению);
— услуги почасового ухода за малолетними детьми и детьми-инвалидами (услуги няни).
На социальное обслуживание в отделении социальной помощи на дому имеют право:
— нетрудоспособные граждане – инвалиды 1 или 2 группы; неработающие граждане, в возрасте 60 лет и старше, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, имеющие право на государственную пенсию, которые не имеют медицинских противопоказаний (с которыми не были заключены договора ренты с предоставлением средств на содержание; договора пожизненного содержания с иждивением);
— семьи, воспитывающие ребенка (детей) с инвалидностью;
— семьи, в которых оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы;
— семьи, воспитывающие двоих и более детей, родившихся одновременно.
Для заключения договора на оказание социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин предоставляет следующие документы:
Услуги, оказываемые социальным работником, услуги сиделки:
— письменное заявление;
— документ, удостоверяющий личность гражданина;
— документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
— медицинскую справку о состоянии здоровья гражданина, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Работники территориального центра в течение трех рабочих дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования и запрашивают у государственных органов и иных организаций:
— сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
— сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения — для одиноких нетрудоспособных граждан;
— справку о месте жительства и составе семьи.
Услуги няни:
— письменное заявление;
— документ, удостоверяющий личность гражданина;
— свидетельство о рождении ребенка (детей);
— удостоверение инвалида – для семей, воспитывающих ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
— справку о том, что гражданин является обучающимся, с указанием дополнительных сведений о получении образования на дому – для детей-инвалидов, обучающихся в учреждении образования с получением образования на дому.
Работники территориального центра в течение трех рабочих дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования и запрашивают у государственных органов и иных организаций справку о месте жительства и составе семьи.
Граждане при подаче заявления об оказании социальных услуг вправе сами представить документы, которые запрашиваются территориальным центром у иных организаций.
Решение о заключении договора на оказание социальных услуг принимается директором центра в течение пяти рабочих дней после получения последнего необходимого для оказания социальных услуг документа (сведений).
Перечень социальных услуг, предоставляемый гражданину, устанавливается с учетом его критерия жизнедеятельности (ограничение способности к самообслуживанию), на основании предоставленной гражданином медицинской справки о состоянии здоровья.
Периодичность посещения социальным работником устанавливается по желанию гражданина путем составления договора на оказание социальных услуг, определяющего виды и объём предоставляемых услуг.
При определении условий оплаты за оказание социальных услуг применяются:
– утвержденный в установленном порядке бюджет прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения, действующий на дату подачи заявления об оказании социальных услуг;
– среднедушевой доход одинокого нетрудоспособного гражданина (семьи), исчисленный за месяц, предшествующий месяцу зачисления.
Услуги социального работника предоставляются:
бесплатно — малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам, среднедушевой доход которых ниже 100% БПМ;
на условиях частичной оплаты – одиноким нетрудоспособным гражданам (семьям), среднедушевой доход которых не превышает 200% утвержденного БПМ в среднем на душу населения.
Размер частичной оплаты составляет:
– для нетрудоспособного гражданина – 60% тарифа на социальные услуги;
– для нетрудоспособной семьи – 50% тарифа на социальные услуги для каждого члена семьи;
на условиях полной оплаты социальные услуги предоставляются всем остальным нетрудоспособным гражданам.
Размер полной оплаты составляет:
– для нетрудоспособного гражданина – 100% тарифа на социальные услуги;
– для нетрудоспособной семьи — 80% тарифа на социальные услуги для каждого члена семьи.
Услуги почасового ухода за детьми и детьми-инвалидами (услуги няни)предоставляются без взимания платы.
Родители (законные представители) детей обязаны в течение 5 рабочих дней информировать Центр о наступлении следующих обстоятельств, которые являются основанием для расторжения договора оказания услуг няни:
— ребенок (ребенок-инвалид) получает основное или специальное образование в учреждениях образования (за исключением получения образования на дому);
— ребенок-инвалид получает основное или специальное образование в учреждениях образования, а дополнительное образование для детей и молодежи – на дому;
— предоставляются услуги в форме полустационарного социального обслуживания, а также услуги ухода за детьми-инвалидами (услуги социальной передышки), оказываемые домами-интернатами для детей-инвалидов.
— уход за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) с получением пособия по уходу за ребенком- инвалидом осуществляет другое лицо, не являющееся родителем (матерью (мачехой), отцом (отчимом), законным представителем).
Услуги сиделки
Услуги сиделки – осуществление ухода за гражданами, полностью утратившими способность к самообслуживанию и передвижению, действия по поддержанию их жизнедеятельности. Данный вид услуги оказывается в форме социального обслуживания на дому от 10 до 40 часов в неделю при необходимости, предоставляется на условиях частичной и полной оплаты.
На условиях частичной оплаты – услуги предоставляются малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам, среднедушевой доход которых не превышает бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату подачи заявления об оказании социальных услуг.
Всем остальным нетрудоспособным гражданам услуги сиделки оказываются на условиях полной оплаты.
Инновационные формы работы с нетрудоспособными гражданами:
«Замещающая семья» — форма жизнеустройства совершеннолетнего нетрудоспособного гражданина в условиях совместного проживания и ведения общего хозяйства с иным физическим лицом.
«Гостевая семья» — временное пребывание в праздничные и выходные дни, юбилейные даты нетрудоспособного гражданина в семье с целью профилактики социальной изоляции и проведения совместного досуга.
«Дом зимовки» — проживание в зимний период нескольких (два или более) нетрудоспособных граждан (сохранивших способность к самообслуживанию), в том числе получающих социальные услуги на дому, в одном из имеющихся у них домов.
Дом самостоятельного совместного проживания для граждан пожилого возраста –создан для длительного или постоянного проживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и самостоятельному проживанию, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Санаторий на дому – основная задача проекта направлена на повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранение самостоятельности в пожилом возрасте, укрепление здоровья, продление активного долголетия.
Рента – оказание социальных услуг на основании договоров пожизненного содержания с иждивением за счет средств местных бюджетов, которые гарантируют людям достойную старость.
Если Вы нуждаетесь в помощи социального работника, услугах сиделки или няни, обращайтесь в наш Центр.
Более подробную информацию о деятельности отделения социальной помощи на дому Вы можете узнать по телефону 67549 или обратиться по адресу: г.Ивье, ул.1 Мая, 78, кабинет № 12.
Вы можете всегда рассчитывать на внимательное отношение, вежливость и качественное исполнение услуг в нашем Центре.
