Отделение первичного приема, анализа, информирования, прогнозирования и комплексной поддержки в кризисной ситуации

Цель:  первичный прием и консультирование граждан, выявление и учет имеющихся у граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, потребностей в социальных услугах, информирование населения Ивьевского района об услугах оказываемых Центром,
организация работы телефона «Горячая линия» для экстренного обращения граждан в Центр.

 Основные направления деятельности отделения:

  1. Первичный прием граждан, выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах, оказание консультационно – информационных услуг, в том числе по телефону, по вопросам социальной помощи и социального обслуживания.
  2. Создание и поддержание в актуальном состоянии банка данных о гражданах, обратившихся в Центр.
  3. Дифференцированный (по категориям) учет граждан, находящихсяв трудной жизненной ситуации, определение необходимых им форм социального обслуживания, видов социальных услуг.
  4. Выполнение функций по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны недееспособными или ограниченно дееспособными, в соответствии с Положением об органах опеки и попечительства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г. № 1676.
  5. Содействие в оформлении документов для поселения в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, дома-интернаты для детей-инвалидов.
  6. Сопровождение и оказание социальной поддержки гражданам:

— страдающим зависимостью от психоактивных веществ, в том числе прекратившим нахождение в лечебно-трудовых профилакториях, включая составление индивидуальных планов мероприятий по выходу из трудной жизненной ситуации (планов патронатного сопровождения гражданина (семьи), разработанных на основании индивидуальной программы социальной реабилитации и выявленных потребностях;

—  освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы, включая составление индивидуальных планов мероприятий по выходу из трудной жизненной ситуации (планов патронатного сопровождения гражданина (семьи)).

      7. Сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, содействие в реализации гарантий по их социальной защите в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

      8. Прием, подготовка к рассмотрению документов многодетных матерей для возбуждения ходатайства о награждении орденом Матери.

      9. Формирование и ведение базы данных автоматизированной информационной системы учета многодетных семей.

     10. Организация работы телефона «Горячая линия» 8 (01595) 6- 75- 53  для экстренного обращения граждан в Центр.

     11. Анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности населения в социальном обслуживании, составление “социального паспорта” Ивьевского района .

     12. Издание  памяток, бюллетеней и других информационных материалов по вопросам социального обслуживания населения.

     13. Информирование населения об услугах, оказываемых Центром, в том числе через средства массовой информации.

 

СПЕЦИАЛИСТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ОКАЗЫВАЮТ:

Консультационно-информационные услуги:

-консультирование и информирование по вопросам оказания социальных услуг и социальной поддержки;

-содействие в оформлении необходимых документов для реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание;

-содействие в истребовании необходимых документов для реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание;

-предоставление информации по телефону «горячая линия»;

-проведение информационных бесед.

 При оказании  консультационно-информационных услуг гражданину необходимо предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами.

Услуги социального патроната

         Оказываются гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, направленные на ее преодоление, восстановление нормальной жизнедеятельности, мобилизацию и реализацию собственного потенциала граждан (семей) для личного и социального роста.

         Услуги социального патроната оказываются на основании письменного заявления и заключении договора безвозмездного оказания социальных услуг.

         В рамках социального патроната для граждан (семей) оказываются следующие услуги: получение и оформление всех видов льгот и гарантий, предусмотренных законодательством; получение социальных услуг, в том числе предоставляемых другими организациями, оказывающими социальные услуги; оказание содействия в трудоустройстве; психологическое консультирование; социально-правовая помощь; представление интересов обслуживаемых граждан (семей) в других организациях.

        Прекращение социального патроната до истечения срока его осуществления производится по заявлению лица, заключившего договор на организацию социального патроната, или в случае невыполнения членами семьи обязательств, предусмотренных планом сопровождения семьи.

 При оказании  услуги социального патроната гражданину необходимо предоставить:

  • документ, удостоверяющий  личность гражданина;
  • документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами.

Услуги сопровождаемого проживания для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет осуществляется по месту их фактического проживания и включает в себя:

  • консультирование по различным вопросам жизнедеятельности;
  • содействие в выделении временного жилья;
  • содействие в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • содействие в восстановлении утраченных документов и др.

При оказании услуг сопровождаемого проживания для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

гражданину необходимо предоставить:

  • письменное заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ установленного образца о праве на льготы для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
  • согласие на обработку специальных персональных данных в случаях, предусмотренных законодательством о персональных данных.

Контактный телефон: 8-01595-67553